Rest in Simferopol. Crimea  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU BY UA EN DE FR ES    
rest in Simferopol
  • Seasons and public
  • Transport, habitation
  • Communication, communications, mass-media
  • Bank services
  • the Nature and reserves
  • Simferopol, vicinities
  • the Cold beam – Bakla
  • Nikolaevka – Coastal
  • the Salgirsky valley
  • Chatyr-dag and its caves
  • Red caves
  • the Mud hut - Balanovo
  • Theatres, concert halls
  • Night clubs
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • the Mountain bicycle
  • Educational tourism
  • Councils to autotourists
  • the Card of Simferopol
  • the Card of Simferopol
  •  
    health resorts of Simferopol
  • Hotel ' Energetik '
  • Private hotel ' Fate '
  • Boarding house ' the Bolshevik '
  • Boarding house ' the Emerald '
  • Boarding house ' Radiant '
  • Boarding house ' Metallist '
  • Boarding house ' Polymer '
  • Boarding house ' Solar '
  • Boarding house ' Energetik '
  • Base of rest ' the Assembler '
  • Base of rest ' the Serviceman '
  • Base of rest ' Southern '
  • Base of rest ' Ellada '
  • Base of rest ' Avant-guard '
  •  
    other rounds








  •  
    a card
    ru - en - by - ua - de - fr - es
     
    $, weather in Simferopol

     

    Rocks and caves

    The turistsko-excursion organisation First in Russia has appeared in Odessa in 1890 and was called the Crimean mountain club. From the name follows that club activity has been connected with the Crimean peninsula. Really, in Crimea, for the first time in Russia, has appeared foot, horse, bus, speleoturizm (survey of caves) and sports rock-climbing.

    The First branch of the Crimean club has been created in Yalta and prospers and until now in the form of the Yalta travelling agency and excursions. And here the equipped caves first in Russia for tourists, all the same are in vicinities of Simferopol.

    How it began? Here, for example, that Grigory Moskvicha's guidebook of 1909 about service of tourists at caves Bin-bash-koba (Tysjachegolovaja) and Suuk-koba (Cold) writes:“ The Crimean mountain club has leased at poseljan villages Bijuk-Jankoj a ground, adjacent with these two caves, and has constructed a shelter-refuge... The Shelter is intended for rest and a lodging for the night of travellers. The watchman of a shelter is obliged to render the possible help and services to all who will wish to take advantage of a shelter. On request of visitors, the watchman should put a samovar, give the necessary quantity of tea-things, a coffee tax, milk, eggs, to fry a shish kebab (if the traveller extracts mutton at the next shepherds that is always possible). The watchman is obliged to spend to caves and to give how many it is required candles. In case of a cold, spending the night in a refuge can demand, that have made in a fireplace (center) fire. And service the watchman receives a rate payment for execution of all requirements, confirmed by club board. The rate is hung necessarily out in a prominent place in a shelter ”. As you can see, any permits, any preliminary record, come, demand, pay under the rate. And it did not cause any delights in contemporaries. The known researcher of caves A.Kruber wrote about caves of Chatyr-daga: “Involuntarily you regret that in Russia so care a little to make accessible to public treasures available for it and sights of the nature. Be this cave abroad, and we are assured that to a cave the convenient way would be laid, reliable ladders would be made...”

    Speleoturizm in Crimea has initially been connected not only with sports, but also with scientific researches. The Simferopol state university (now Taurian national university) is the recognised world leader of speleology. The help to scientists was rendered always speleokluby, including by nurseries. One of them "Glowworm" at the center speleoturizma "Onyx-round" has grown up already generation of professionals of tourist business. It for example, heads of firm "SNP-KRYM" who every year, since 2000 have prestigious awards for development of active tourism.

    Scientists and students of Taurian national university have passed the first some novel kilometres of the well-known Red caves (the general extent of 6 circles more than 16 km).

    The Cave Marble Chatyrdaga on a plateau, equipped for visiting by tourists, in 90th years is recognised by one of the most beautiful caves of the world. But the following work speleotsentra "+эшъё-=ѕЁ" - the cave of Emine-bair-hosar is shined and equipped even better! Unlike other regions to the equipment of caves are not applied a tractor and any technics and it is not accepted to move or supplement natural natechnoe furniture for bolshego effect.

    For visiting of tourists are equipped also a near part of Red caves on Dolgorukovsky Jajle. All speleotsentry will be organised by special campaigns for siphons - the galleries filled in with water which should be overcome in aqualungs.

    Alpininizm in its classical kind with eternal ice and discharged air of high mountains is not possible, but perfect conditions for rock-climbing - amateur and sports.

    Poorly what big city can boast of that skalodrom with lines of the most different level is in 10 minutes of walking from the city center. Besides a technical variety for rock-climbing Petrovsky rocks are very beautiful. From under them beats a powerful source of tasty water, and above there is an archaeological reserve Naples-Scythian. Petrovka is also a remarkable survey point which allows to discuss routes on the Main ridge. This best place for preparation of beginners for mountain routes and to a sightseeing tour about the nature and history of Mountain Crimea.

    The Most entertainment competitions are spent on rocks of gorge the Cornel-koba. Schoolboys usually compete on natural boundary Chokurcha rocks (in 2 km above on small river Small Salgir from the Victory prospectus), area Meadow. Competitions and meetings are spent also on breakages and in karstic well massivaTash-Dzhargan.

    Possibilities to expand and diversify loading to develop new receptions and to test new equipments are simply boundless.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Mountaineering and rest in a mountain-wood zone
    Hunting and fishing, green tourism
    the Mountain bicycle and other kinds of driving on impassability
    Educational tourism

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-simferopol.com 2005-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-simferopol.com is obligatory

Отдых в Симферополе. Крым  
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY UA EN DE FR ES    
отдых в СИМФЕРОПОЛЕ
  • Сезоны и публика
  • Транспорт, жилье
  • Связь, коммуникации, СМИ
  • Банковские услуг
  • Природа и заповедники
  • Симферополь, окрестности
  • Холодная балка – Бакла
  • Николаевка – Береговое
  • Салгирская долина
  • Чатыр-даг и его пещеры
  • Красные пещеры
  • Мазанка - Баланово
  • Театры, концертные залы
  • Ночные клубы
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Горный велосипед
  • Образовательный туризм
  • Советы автотуристам
  • Карта Симферополя
  • Карта Симферополя
  •  
    здравницы СИМФЕРОПОЛЯ
  • Гостиница 'Энергетик'
  • Частный отель 'Фортуна'
  • Пансионат 'Большевик'
  • Пансионат 'Изумруд'
  • Пансионат 'Лучезарный'
  • Пансионат 'Металлист'
  • Пансионат 'Полимер'
  • Пансионат 'Солнечный'
  • Пансионат 'Энергетик'
  • База отдыха 'Монтажник'
  • База отдыха 'Наладчик'
  • База отдыха 'Южная'
  • База отдыха 'Эллада'
  • База отдыха 'Авангард'
  •  
    другие туры








  •  
    карта
    ru - en - by - ua - de - fr - es
     
    $, погода в СИМФЕРОПОЛЕ
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Скалы и пещеры

    Первая в России туристско-экскурсионная организация появилась в Одессе в 1890 г. и называлась Крымский горный клуб. Из названия следует, что деятельность клуба была связана с Крымским полуостровом. Действительно, именно в Крыму, впервые в России, появился пешеходный, конный, автобусный, спелеотуризм (осмотр пещер) и спортивное скалолазание.

    Первое отделение Крымского клуба было создано в Ялте и процветает и поныне в виде Ялтинского бюро путешествий и экскурсий. А вот первые в России оборудованные для туристов пещеры, все-таки находятся в окрестностях Симферополя.

    Как это начиналось? Вот, например, что пишет путеводитель Григория Москвича 1909 г. об обслуживании туристов у пещер Бин-баш-коба (Тысячеголовая) и Суук-коба (Холодная): “Крымский горный клуб снял в аренду у поселян деревни Биюк-Янкой участок земли, смежный с этими двумя пещерами, и построил приют-убежище... Приют предназначен для отдыха и ночлега путешественников. Сторож приюта обязан оказывать возможную помощь и услуги всем, кто пожелает воспользоваться приютом. По требованию посетителей, сторож должен поставить самовар, дать нужное количество чайной посуды, подать кофе, молоко, яйца, зажарить шашлык (если путешественник добудет баранину у соседних пастухов, что всегда возможно). Сторож обязан проводить в пещеры и дать сколько требуется свечей. В случае холода, ночующий в убежище может потребовать, чтобы развели в камине (очаге) огонь. За исполнение всех требований и услуги сторож получает плату по таксе, утвержденной правлением клуба. Такса обязательно вывешена на видном месте в приюте”. Как видите, никаких путевок, никакой предварительной записи, приходи, требуй, плати по таксе. Причем у современников это не вызывало никаких восторгов. Известный исследователь пещер А. Крубер писал о пещерах Чатыр-дага: “Невольно жалеешь, что в России так мало заботятся, чтобы сделать доступными для публики имеющиеся у нее сокровища и достопримечательности природы. Будь эта пещера за границей, и мы уверены, что к пещере был бы проложен удобный путь, были бы сделаны надежные лестницы...”

    Спелеотуризм в Крыму изначально был связан не только со спортом, но и с научными исследованиями. Симферопольский государственный университет (сейчас Таврический национальный университет) является признанным мировым лидером спелеологии. Помощь ученым всегда оказывали спелеоклубы, в том числе детские. Один из них "Светлячок" при центре спелеотуризма "Оникс-тур" вырастил уже поколение профессионалов туристического бизнеса. Это например, руководители фирмы "СНП-Крым", которые каждый год, начиная с 2000 получают престижные награды за развитие активного туризма.

    Ученые и студенты Таврического национального университета прошли первыми несколько неизведанных километров знаменитых Красных пещер (общая протяженность 6 ярусов более 16 км).

    Пещера Мраморная на плато Чатырдага, оборудованная для посещения туристами, еще в 90-е годы признана одной из красивейших пещер мира. Но следующая работа спелеоцентра "Оникс-тур" - пещера Эмине-баир-хосар освещена и оборудована еще лучше! В отличие от других регионов для оборудования пещер не применяются трактора и какая-либо техника и не принято передвигать или дополнять естественное натечное убранство для большего эффекта.

    Для посещения туристов оборудованы также ближняя часть Красных пещер на Долгоруковской Яйле. Все спелеоцентры организуют специальные походы за сифоны - залитые водой галереи, которые надо преодолевать в аквалангах.

    Альпининизм в его классическом виде с вечным льдом и разряженным воздухом высокогорья не возможен, зато идеальны условия для скалолазания - любительского и спортивного.

    Мало какой крупный город может похвалиться тем, что скалодром с трассами самого разного уровня находится в 10 минутах ходьбы от городского центра. Помимо технического разнообразия для скалолазания Петровские скалы очень красивы. Из-под них бьет мощный источник вкусной воды, а наверху находится археологический заповедник Неаполь-скифский. Петровки – это еще и замечательная обзорная точка, которая позволяет обсуждать маршруты по Главной гряде. Это наилучшее место для подготовки новичков к горным маршрутам и обзорной экскурсии о природе и истории Горного Крыма.

    Самые зрелищные соревнования проводятся на скалах ущелья Кизил-коба. Школьники обычно соревнуются на скалах урочища Чокурча (в 2 км выше по речке Малый Салгир от проспекта Победы), район Луговое. Соревнования и слеты проводятся также на обрывах и в карстовом колодце массиваТаш-Джарган.

    Возможности расширять и разнообразить нагрузки, развивать новые приемы и испытывать новое снаряжения просто безграничны.

    Игорь Русанов



    Дополнительно на данную тему:

    Горный туризм и отдых в горно-лесной зоне
    Охота и рыбалка, зеленый туризм
    Горный велосипед и другие виды катания по бездорожью
    Образовательный туризм

    Назад | Начало | Наверх
    © i-simferopol.com 2005-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-simferopol.com обязательна