Rest in Simferopol. Crimea  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU BY UA EN DE FR ES    
rest in Simferopol
  • Seasons and public
  • Transport, habitation
  • Communication, communications, mass-media
  • Bank services
  • the Nature and reserves
  • Simferopol, vicinities
  • the Cold beam – Bakla
  • Nikolaevka – Coastal
  • the Salgirsky valley
  • Chatyr-dag and its caves
  • Red caves
  • the Mud hut - Balanovo
  • Theatres, concert halls
  • Night clubs
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • the Mountain bicycle
  • Educational tourism
  • Councils to autotourists
  • the Card of Simferopol
  • the Card of Simferopol
  •  
    health resorts of Simferopol
  • Hotel ' Energetik '
  • Private hotel ' Fate '
  • Boarding house ' the Bolshevik '
  • Boarding house ' the Emerald '
  • Boarding house ' Radiant '
  • Boarding house ' Metallist '
  • Boarding house ' Polymer '
  • Boarding house ' Solar '
  • Boarding house ' Energetik '
  • Base of rest ' the Assembler '
  • Base of rest ' the Serviceman '
  • Base of rest ' Southern '
  • Base of rest ' Ellada '
  • Base of rest ' Avant-guard '
  •  
    other rounds








  •  
    a card
    ru - en - by - ua - de - fr - es
     
    $, weather in Simferopol

     

    the Salgirsky valley, Keslersky wood, Dzhalman - Krasnolese

    the river Salgir and Keslersky wood

    To start this route it is necessary to get out from southern suburb of Simferopol on "that" East side of the Simferopol water basin. We already wrote about its beauty and routes of walks in section about Simferopol. The most remarkable and visible from everywhere on the Simferopol water basin is the island (or peninsula at a high water level) the Sofa.

    Further on the south after a huge dome the Sofa you sailings of the Lozovsky open-cast mine will force to nestle on water. Here develop volcanic breed diabase — a beautiful and strong stone of zelenovato-grey and blue tones, a fine material for monuments, reliable podsypka for highway.

    Near to operating open-cast mine is fulfilled which can be examined. Attention the hilly surface of some diabase rocks, so-called podushechnye involves lavas, the certificate underwater vulkanizma. Diabases dissect the deep cracks sometimes filled kaltsitom, quartz, pink zeolites and other minerals. Meets here and well-known palygorskit (a mountain skin) — white plates of a fibrous structure, very much easy, reminding a cardboard.

    For the first time this original mineral by academician A.B.Fersmanom, the outstanding Soviet geologist, the popular writer of the mineralogical knowledge, the largest theorist, the researcher of huge open spaces of Soviet Union, an opener hibinskih apatites and many other deposits is in details studied.

    Here, in vicinities of Simferopol, its hobby for a science has begun. On east coast Salgira, above a water basin, already in with. Lozovoe it is possible to examine ruins of the original building topped with a gear turret. Here, on a summer residence of the uncle of professor A.E.Kesslera, grammar-school boy Fersman spent a vacation.

    Keslersky wood (on cards it is written so) on low hillsides over a summer residence abounds with tracks and dirt roads on which it is possible to walk in all conceivable ways in tourism. Here remarkable air, for some reason it is not audible noise from a trolleybus line though it is visible it clearly. Security from a northeast wind and that Keslersky wood longer other places is caressed by beams of the coming sun, have defined special softness of a microclimate. Long time scientists of the Nikitsky botanical garden struggled for that the Foothill branch here has been arranged. In 1983 I even saw sensible enough project. In it the huge rosary, landings of exotic coniferous and deciduous breeds has been provided.

    But in general, here and so beautifully, and trees and bushes grow without any leaving remarkably.

    From an eminence on which the summer residence flaunts, the panorama the Salgirsky hollow opens. Its sizes so do not match with present malomoshchnostju Salgira that already many generations of geologists puzzle over questions of its origin.

    Obshchepriznanno that is a zone of tectonic infringements, breaks, earth crust crushing.

    It is possible to track easily that the most extensive on Southern coast of Crimea the Alushtinsky valley (on which two tiny small rivers Ulu-uzen and Demerdzhi flow down to the sea) through Angarsk pass passes in the powerful Salgirsky valley cutting at Simferopol Internal and External ridges of Crimean mountains. In the same North northwest direction the valley of Salgira is continued by a waterless Chatyrlyksky beam, and in the south of Ukraine (is more exact than East European plain) in a relief linear falls on many hundreds kilometres are traced. All globe is covered by a network of similar infringements of the earth crust connected with its cooling at early stages of a geological history.

    Professor V.I.Lebedinsky asserts that the Salgirsky valley is formed as a result of lowering of this site on longitudinal breaks. However on valley boards highly over Salgirom the rests of river terraces have remained. Means, only the water stream could take out the destroyed rocks. It should and postpone them in the form of powerful delta, but we do not find it in Sivash.

    The Author of the book "рртэшэ№ -Ё№ьр" E.V. Lvov involves for development of such extensive valley as Salgirsky thawed streams powerful ыхфэшъют. -ю here a problem - freezing traces in Crimean mountains it is not revealed. Therefore it is necessary for glaciers from the south to place hypothetical high-mountainous Ancient Crimea directly on the deepest part of Black sea. Boreholes have precisely shown that the type of earth crust of the basis of Black sea is close to oceanic so it always was under water.

    In my book "Island of treasures Crimea" I result the version on which the Salgirsky valley is developed during postglacial time by the powerful water stream previous Dnepr. It began on border of a glacier at a present city of Zaporozhye and ran into Black sea through the Salgirsky and Alushtinsky valley. Only such powerful stream could take out and a large quantity of a stone material, having sawn through in the Main ridge present Angarsk pass.

    On dirt roads between Keslersky wood and the river Salgir it is possible to be passed and examine near sights – three old pines on a place of a manor Kiel-breaker belonging before revolution Perovsky (given to Russia writers, diplomats, officers, statesmen and the well-known terrorist Sofia Perovskuju). Further on the south in the Salgirsky valley on east suburb of village Pionerskoe-2 (Earlier monetary) ruins of a mosque of XIV century and a mint of the Crimean khans rise.

    Spurs Dolgorukovsky jajly from the east from a valley in places very flat and still from apart on them seductively look dirt roads. Lifting on them is tiresome, but is real. Well and descent simply fills with adrenaline to edges. Only not raspleskajte! Always check brakes and even beer is better for drinking already on a halt, when a route behind.


    the Following page (2/2) the Following page


    In addition on the given theme:

    Simferopol and vicinities
    the Cold beam – Tash-Dzhargan – the Snake cave – Chestnut - Bakla
    Nikolaevka – Coastal, the Crying rock
    Chatyr-dag and its caves, Angarsk pass
    Red caves and falls
    the Mud hut - Balanovo – Dolgorukovsky jajla – nursery ' Cold mountain ' - base ' Burulcha '

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-simferopol.com 2005-2009. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-simferopol.com is obligatory

Отдых в Симферополе. Крым  
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY UA EN DE FR ES    
отдых в СИМФЕРОПОЛЕ
  • Сезоны и публика
  • Транспорт, жилье
  • Связь, коммуникации, СМИ
  • Банковские услуг
  • Природа и заповедники
  • Симферополь, окрестности
  • Холодная балка – Бакла
  • Николаевка – Береговое
  • Салгирская долина
  • Чатыр-даг и его пещеры
  • Красные пещеры
  • Мазанка - Баланово
  • Театры, концертные залы
  • Ночные клубы
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Горный велосипед
  • Образовательный туризм
  • Советы автотуристам
  • Карта Симферополя
  • Карта Симферополя
  •  
    здравницы СИМФЕРОПОЛЯ
  • Гостиница 'Энергетик'
  • Частный отель 'Фортуна'
  • Пансионат 'Большевик'
  • Пансионат 'Изумруд'
  • Пансионат 'Лучезарный'
  • Пансионат 'Металлист'
  • Пансионат 'Полимер'
  • Пансионат 'Солнечный'
  • Пансионат 'Энергетик'
  • База отдыха 'Монтажник'
  • База отдыха 'Наладчик'
  • База отдыха 'Южная'
  • База отдыха 'Эллада'
  • База отдыха 'Авангард'
  •  
    другие туры
  • Недорогое строительство домов быстро








  •  
    карта
    ru - en - by - ua - de - fr - es
     
    $, погода в СИМФЕРОПОЛЕ
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Салгирская долина, Кеслерский лес, Джалман - Краснолесье

    река Салгир и Кеслерский лес

    Для начала этого маршрута надо выбраться с южной окраины Симферополя на "ту" восточную сторону Симферопольского водохранилища. Мы уже писали о его красотах и маршрутах прогулок в разделе о Симферополе. Самым примечательным и видным отовсюду на Симферопольском водохранилище является остров (или полуостров при высоком уровне воды) Софу-кая.

    Далее на юг после огромного купола Софу-кая вас заставят прижаться к воде отвалы Лозовского карьера. Здесь разрабатывают вулканическую породу диабаз — красивый и прочный камень зеленовато-серых и голубых тонов, прекрасный материал для монументов, надежная подсыпка для шоссе.

    Рядом с действующим карьером находится отработанный, который можно осмотреть. Внимание привлекает бугристая поверхность некоторых диабазовых скал, так называемые подушечные лавы, свидетельство подводного вулканизма. Диабазы рассекают глубокие трещины, иногда заполненные кальцитом, кварцем, розовыми цеолитами и другими минералами. Встречается здесь и знаменитый палыгорскит (горная кожа) — белые пластины волокнистого строения, очень легкие, напоминающие картон.

    Впервые детально изучен этот своеобразный минерал академиком А. Б. Ферсманом, выдающимся советским геологом, популяризатором минералогических знаний, крупнейшим теоретиком, исследователем огромных просторов Советского Союза, открывателем хибинских апатитов и многих других месторождений.

    Именно здесь, в окрестностях Симферополя, началось его увлечение наукой. На восточном берегу Салгира, выше водохранилища, уже в с. Лозовое можно осмотреть руины оригинального здания, увенчанного зубчатой башенкой. Здесь, на даче своего дяди профессора А. Э. Кесслера, проводил каникулы гимназист Ферсман.

    Кеслерский лес (на картах пишется именно так) на невысоких горных склонах над дачей изобилует тропами и грунтовыми дорогами, по которым можно прогуляться всеми мыслимыми в туризме способами. Здесь замечательный воздух, почему-то не слышно шума с троллейбусной трассы, хотя видно ее как на ладони. Защищенность от северо-восточного ветра и то, что Кеслерский лес дольше других мест ласкают лучи заходящего солнца, определили особую мягкость микроклимата. Долгое время ученые Никитского ботанического сада боролись за то, чтобы здесь был устроен Предгорный филиал. В 1983 году я даже видел достаточно толковый проект. В нем был предусмотрен огромный розарий, посадки экзотических хвойных и лиственных пород.

    Но в общем, здесь и так красиво, а деревья и кустарники растут без всякого ухода замечательно.

    С возвышения, на котором красуется дача, открывается панорама Салгирской котловины. Ее размеры настолько не вяжутся с нынешней маломощностью Салгира, что уже многие поколения геологов ломают голову над вопросами ее происхождения.

    Общепризнанно, что это зона тектонических нарушений, разломов, дробления земной коры.

    Можно легко проследить, что самая обширная на Южном берегу Крыма Алуштинская долина (по которой стекают к морю две крохотные речки Улу-узень и Демерджи) через Ангарский перевал переходит в мощную Салгирскую долину, прорезающую у Симферополя Внутреннюю и Внешнюю гряды Крымских гор. В том же северо-северо-западном направлении долину Салгира продолжает безводная Чатырлыкская балка, а на юге Украины (точнее Восточно-Европейской равнины) в рельефе прослеживаются линейные понижения еще на многие сотни километров. Весь земной шар покрыт сетью подобных нарушений земной коры, связанных с ее остыванием на ранних этапах геологической истории.

    Профессор В. И. Лебединский утверждает, что Салгирская долина образована в результате опускания этого участка по продольным разломам. Однако на бортах долины высоко над Салгиром сохранились остатки речных террас. Значит, только водный поток мог вынести разрушенные горные породы. Он должен был и отложить их в виде мощной дельты, но в Сиваше мы ее не находим.

    Автор книги "Равнины Крыма" Е.В. Львова привлекает для выработки такой обширной долины как Салгирская талые потоки мощных ледников. Но вот проблема - следов оледенения в Крымских горах не обнаружено. Поэтому приходится для ледников с юга помещать гипотетический высокогорный Древний Крым прямо на самой глубокой части Черного моря. Буровые скважины точно показали, что тип земной коры основания Черного моря близок к океаническому, так что он всегда был под водой.

    В моей книге "Остров сокровищ Крым" я привожу версию, по которой Салгирская долина выработана в послеледниковое время мощным водным потоком, предшествующим Днепру. Он начинался на границе ледника у нынешнего города Запорожья и впадал в Черное море через Салгирскую и Алуштинскую долину. Только такой мощный поток мог вынести и огромное количество каменного материала, пропилив в Главной гряде нынешний Ангарский перевал.

    По грунтовым дорогам между Кеслерским лесом и рекой Салгир можно проехаться и осмотреть ближние достопримечательности – три старых сосны на месте имения Киль-бурун, принадлежавшего до революции Перовским (давшим России писателей, дипломатов, офицеров, государственных деятелей и знаменитую террористку Софью Перовскую). Дальше на юг в Салгирской долине на восточной окраине села Пионерское-2 (ранее Монетное) высятся развалины мечети XIV века и монетного двора крымских ханов.

    Отроги Долгоруковской яйлы с востока от долины местами очень пологие и еще издалека на них соблазнительно выглядят грунтовые дороги. Подъем по ним утомителен, но реален. Ну а спуск просто наполняет адреналином до краев. Только не расплескайте! Всегда проверяйте тормоза и даже пиво лучше пить уже на привале, когда маршрут позади.


    Следующая страница (2/2) Следующая страница


    Дополнительно на данную тему:

    Симферополь и окрестности
    Холодная балка – Таш-Джарган – Змеиная пещера – Каштановое - Бакла
    Николаевка – Береговое, Плачущая скала
    Чатыр-даг и его пещеры, Ангарский перевал
    Красные пещеры и водопады
    Мазанка - Баланово – Долгоруковская яйла – питомник 'Холодная гора' - база 'Бурульча'

    Назад | Начало | Наверх
    © i-simferopol.com 2005-2009. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-simferopol.com обязательна